Оказание материальной помощи на строительство воскресных школ
и содержание православных гимназий
Продолжая лучшие традиции оте­чественных благотворительных организаций, Фонд святых равноапо­стольных Константина и Елены за по­следнее десятилетие реализовал множе­ство проектов по поддержке воскресных школ при храмах и помощи православ­ным гимназиям.
Оказание материальной помощи на строительство воскресных школ
и содержание православных гимназий
Продолжая лучшие традиции оте­чественных благотворительных организаций, Фонд святых равноапо­стольных Константина и Елены за по­следнее десятилетие реализовал множе­ство проектов по поддержке воскресных школ при храмах и помощи православ­ным гимназиям.
Трудно сегодня переоценить значи­мость таких начинаний, когда против на­ших детей – будущего России – ведется настоящее сражение. И силы, которые его инициируют, не гнушаются никакими методами по «обработке» подрастающего поколения. Под видом «новой морали», «новых ценностей», которым дети сейчас должны якобы своих родителей учить, нашему народу беззастенчиво навязывается чуждая система на самом деле безнравственных ценностей. А дети, как наиболее незащищенная часть населения, особенно к этому восприимчивы. Причем делается чудовищная подмена: родители и дети как бы меняются местами. Дети становятся в положение неких командиров, которые могут требовать от своих родителей того, что им разрешают эти «новые ценности».

«Серьезно угрожают семье, а значит, и обществу попытки ограничить права отца и матери, лишить их возможности воспитывать детей в духе своего мировоззрения и традиционных нравственных ценностей, – подчеркнул Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в своем выступлении на III Рождествен­ ских Парламентских встречах, состояв­ шихся в Государственной Думе ФС РФ в рамках XXIII Международных Рождественских образовательных чтений. – Нередко права детей искусственно противопоставляются правам семьи и родителей. В то же время забота о защите подлинных интересов ребенка требует поставить во главу угла заботу о семье, определить, признать и защищать право родителей на воспитание детей. Государство может вмешиваться во внутреннюю жизнь семьи лишь в самых крайних случаях, когда физическому и нравственному здоровью ребенка угрожает реальная, доказанная опасность. В этом году в Концепции государственной семейной политики был признан принцип презумпции добросовестности родителей в осуществлении их прав, и это очень важно. Думаю, этот принцип должен стать одним из ориентиров при развитии норм семейного права».

На открытии памятника Алексию II, г. Витебск
Можно совершенно уверенно говорить о том, что современная молодежная культура создается не молодыми. Опре­деленные группы людей стремятся по­ставить мир молодежи под свой контроль в своих интересах. Посредством под­чинения себе молодежи хотят овладеть всем обществом. Это целенаправленная политика. Гитлер в свое время говорил:
«Кто обладает молодежью, тот обладает будущим».

«Нам вверен важный залог дети, обращается к нам святитель Иоанн Зла­тоуст. – Будем поэтому заботиться о них и употребим все меры, чтобы лукавый не похитил их у нас».

Поэтому так необходимы сегодня пра­вославные гимназии и воскресные школы при храмах. Православные гим­назии предоставляют школьникам возмож­ность совместно с углубленным изучением православной культуры получения классическо­го образования.
Квалифицирован­ные педагоги не толь­ко дают детям хорошие знания, но и воспитыва­ют их в лучших тради­циях православия, при­вивают любовь к своему Отечеству, взращива­ют у каждого ребенка способность максимально развивать свои таланты на благо и процветание родной страны.

«Мы знаем, насколько богаты исторические традиции образования и воспитания в нашей стране, – подчер­кивает председатель отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии иеромонах Онисим (Бамблевксий). – Их истоки всегда были именно в православии, которое взрастило великих деятелей русской культуры, искусства, поэзии, литературы, зодчества. … Я надеюсь, что милостью Божией уже в недалеком будущем мы с вами увидим, как православные школы явят миру замечательных ученых, государственных и общественных деятелей, творческих людей, которые делом своим засвидетельствуют, что православным школам нужно уделять особо пристальное внимание со стороны государства и общества».

Важной социальной миссией таких учебных заведений становится обучение и обеспечение питанием детей-­сирот и де­тей из малообеспеченных семей.

При многих российских православ­ ных гимназиях в настоящее время орга­низованы музеи, где стараниями препо­давателей и детей бережно сохраняется историческое и культурное наследие раз­личных уголков нашей прекрасной Ро­дины. Важнейшим вопросам сохранения наследия как живой культурной тради­ции – одной из основ нашего духовного суверенитета и национальной истории и современности – посвящен специальный раздел в «Основах государственной куль­турной политики», утвержденных Прези­дентом РФ В.В. Путиным.

Эту ответственную задачу старают­ся выполнять и воскресные школы при православных храмах. Как подчеркивает Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, воскресная школа сегод­ня должна стать тем центром духовного притяжения, который объединит членов православных приходов и поможет при­общиться к сокровищам национальной православной культуры еще невоцерков­ленным россиянам.

Именно здесь, в воскресных школах при храмах – в процессе обучения, за об­щим делом благотворения, в совместных паломнических поездках – происходит по молитве и под руководством православных священников единение всех членов семьи, а тем самым, ее укрепление. «В широком общечеловеческом плане создание крепких семей – это задача общенациональная, государственная… Для православного христианина семья – это его домашняя церковь, в которой он сам возрастает, сам учится духовной жизни и учит других. Мы должны стремиться к преемственности веры в фамильных поколениях, – под­черкивает отец Глеб Каледа. – К каждому, имеющему семью, относятся слова апостола Павла, обращенные к Тимофею: «Итак, укрепляйся, сын мой, в благо- дати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то пе- редай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим. 2: 1­2). Так было сказано Первоверховным апостолом Тимофею, причисленному к апостольскому лику; но ведь христианская семья – это малое апостольское поле. Для тех, кто живет в браке, эти слова должны звучать так: «Богатство своей православной веры передавайте детям, чтобы те были способны научить и внуков, чтобы ваше скромное, но драгоценнейшее богатство преумножалось бы в роде вашем.

В наше время исторической задачей является созидание домашних церквей. Для Русской Поместной Церкви в этом все ее будущее: научатся ее члены создавать домашние церкви – будет существовать Русская Церковь, не сумеют – Русская Церковь иссякнет. В современном секуляризованном мире домашние церкви вообще приобретают особое значение. Церковь Христова будет существовать вечно.

«И врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Вопрос лишь в том, где будет гореть ее живой огонек, кто войдет в нее».
«Надо, – пишет митрополит Антоний (Сурожский), – передавать детям Живо- го Бога –… тот огонь, который Христос принес на землю для того, чтобы вся земля или, во всяком случае, каждый верующий стал купиной неопалимой, горел, был бы светом, теплом, откровением для других людей. И для этого нам надо передавать именно Живого Бога – примером своей жизни. Мне духовный отец говорил: никто не может отойти от мира и обратиться к вечности, если не увидит в глазах или на лице хоть одного человека сияние вечной жизни... Вот это надо передавать: Живого Бога, живую веру, реальность Бога; все остальное приложится».

Поэтому все усилия сегодня необхо­димо направить на укрепление духовных основ жизни российских семей, созда­ния того прочного фундамента, на кото­ром они будут созидаться, чтобы ника­кие житейские бури не смогли этот дом поколебать.

Так, общими усилиями, в которых не­ малая доля Фонда, развивается и поддер­живается жизнь в наших православных приходах, а значит, и в нашем государст­ве. Укрепляются православные россий­ ские семьи. Подрастают дети, многие из которых пришли в храм Божий «еще до рождения». В их ручонках, в их сердцах – будущее нашей прекрасной Родины.
1. Фондом были выделены денежные средства на содержание православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского.

Православная гимназия была образо­вана в 1998 году, возрастала и укрепля­лась молитвенной помощью Небесных её заступников и покровителей: конечно же, самого преподобного Сергия, чья Свято­ Троицкая обитель с любовью приняла под свой покров и отеческую заботу православных детей, а также Архистратига Бо­жия Михаила. Дело в том, что настоятель храма архангела Михаила протоиерей Вя­чеслав Тулупов явился одним из инициа­торов создания православной школы.

В здании школы проведен ремонт по­мещений, оборудованы новые аудитории и рабочие кабинеты. Фондом было про­ финансировано приобретение учебного оборудования для кабинета биологии.

Помимо предметов государственного стандарта её воспитанники изучают За­ кон Божий, древние и современные европейские языки. В рамках дополнитель­ного образования в гимназии действуют театральная и хоровая студии, кружки, секции.

Основная задача: соединение качест­венного образования, православного ми­ровоззрения и национальных культурных ценностей для подготовки образованных, деятельных, творческих, патриотиче­ски воспитанных участников современ­ной жизни, которые будут своим трудом активно содействовать возрождению России.

Настоятель храма святых апостолов Петра и Павла подворья Свято­-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Герман (Чесноков) не раз высказывал сердечную признательность благотворительному фонду Константина и Елены за внимание к нуждам православного просвещения.
2. Оказана благотворительная по­ мощь на строительство, отделку воскрес­ ной школы при храме во имя иконы Бо­ жьей Матери «Спорительница Хлебов» Подворья Саввино­Сторожевского став­ ропигиального мужского монастыря.

В 1996 году юго­западнее деревни Молзино на земле и средства семьи фер­ меров Абрамовых началось строительст­ во деревянного храма в честь иконы Бо­ жией Матери «Спорительница Хлебов». Храм строился по проекту архитектора А.Б. Барабанова. 15 октября 2000 года в престольный праздник в храме состоял­ся первый молебен, а 28 октября 2001 года храм был освящён. Деревянная шатровая церковь со звонницей, стилизующая дере­вянное зодчество Русского Севера, стала подворьем Звенигородского Саввино­ Сторожевского мужского монастыря.

Храм во имя иконы Божьей Матери «Спорительница Хлебов»

3. Оказана финансовая помощь пра­вославной гимназии во имя святого благоверного князя Александра Невского города Нижнего Новгорода.

Благотворительная помощь была на­правлена на оснащение класса истории, и приурочена ко дню рождения митро­полита Нижегогодского и Арзамасского Георгия. Именно по его благословению в 2004 году была открыта эта гимназия.

Сейчас здесь учится 230 детей с 1­го по 6­й классы. Святой князь Александр Невский должен стать тем идеалом, к которому обязаны стремиться гимнази­сты, быть образцом мудрого правителя, поборника веры, защитника Отечества, примером государственного служения.

Воспитательная среда гимназии направ­лена на формирование у молодежи общей православной культуры, а также таких ка­честв, как гражданственность, трудолю­бие, целомудрие, любовь к Богу, Родине и ее истории, к семье, уважение к людям.
4. Выделены финансовые средства на строительство воскресной школы прихо­ду храма Анастасии Узорешительницы в д. Бычиха Витебской епархии.

Храм есть опора евхаристической общины, где, причащаясь Тела и Крови Христа, люди стяжают благодать Свято­го Духа. Поэтому так важно учреждать приходы, не смущаясь возможной мало­численностью прихожан. Ведь обеща­ние Господа Иисуса Христа гласит: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18: 20).
5. Была приобретена фото­видео ап­паратура для Дивеевской воскресной школы.

Школа при Свято­-Троицком Серафи­мо-­Дивеевском монастыре открылась в 1996 году и стала первым на Нижегород­чине общеобразовательным православ­ным учебным заведением, появившимся в постсоветский период. При этом свою историю она ведет с дореволюционно­го времени. В 1870 году при Дивеевском монастыре была организована церковно­-приходская школа­-приют.

До революции в школу принимали только девочек, поскольку монастырь женский. И в наше время этой традиции следовали довольно долго. Сейчас это единственное в Нижегородской области учебное заведение, где введено раздель­ное обучение мальчиков и девочек.

27 ноября 2016 года Дивеевская мона­стырская православная школа отметила свое 20-­летие. «Школа начиналась всего с одного класса, состоявшего из пяти девочек. А сейчас здесь учатся 278 де­тей», — рассказала, выступая перед со­ бравшимися, директор монастырской школы инокиня Наталия.
Made on
Tilda